Легко-рельсовое метро в Подмосковье 2018

По результатам интервью губернатора области Андрея Воробьева с корреспондентами ПМЭФ 2017, руководство Московской области остановило разработку и проектирование новой линии облегченного метро, первые сведения о котором появились ещё в 2013 году. В ходе интервью губернатор рассказал, что стало причиной принятия такого решения: так как возникла необходимость более детального изучения и проработки проекта легко-рельсового метро, на взаимодействие с основным Московским метро и остальными видами транспорта.

реклама

Рассматривается проект интеграции ЛРТ в уже существующую систему Московского метрополитена. В частности, о совмещении с действующими станциями «Мякинино», «Волоколамская», «Котельники», а также с новыми станциями, которые появятся в ближайшее время — «Челобитьево» и «Некрасовка».

Для того чтобы разобраться появиться ли лёгкое метро в Подмосковье в 2018 году, нужно разобраться в решениях городской власти.

Для чего нужно строительство легко-рельсового метро?

В ходе беседы, губернатор Андрей Воробьев рассказал, что все дороги, связывающие населенные пункты Подмосковья проходят через Московскую кольцевую дорогу. Такое положение дел причиняет массу неудобств, как жителям Москвы, так и жителям пригорода.  Ежедневно, особенно в будние дни, сотни тысяч автомобилей начинают выезжать на эту трассу, создавая невероятные пробки и доставляя большой дискомфорт людям. Для того чтобы частично разгрузить поток автомобильного и железнодорожного транспорта, было принято решение о разработке нового способа передвижения — Легко-рельсового метро. Данный проект предназначен для обеспечения комфортного перемещения пассажиров из пригородной зоны в столицу и обратно.

Строительство такого масштабного проекта заложено в план стратегического развития региона Подмосковья. По оценкам экспертов, цена строительства первой ветки ЛРТ будет стоить 57 миллиардов рублей и растянется на четыре года.  Этой линией планируется соединить аэропорт Домодедово и город Подольск.  По заверениям чиновников Минтранса, первые пассажиры смогут воспользоваться этим транспортом уже в 2022 году.

В этом же году, рассчитывается начать прокладку второй линии легко-рельсового метро, которая соединит аэропорт «Домодедово» с аэродромом «Раменское» с заездом в аэродром «Жуковский». Длина этого участка пути составит около 35 километров.

Общая стоимость прокладки первого комплекса составит около 107 миллиардов рублей. А первые станции будут: Подольск, Домодедово, Раменское.

Выбор именно этих мест был сделан не случайно. По статистике максимальная плотность движения происходит именно в южной части региона. Аэропорт Домодедово ежегодно пропускает через себя около 30 миллионов человек, и в будущем эта цифра будет увеличиваться. Строительство нового транспорта позволит пассажирам и работникам аэропорта с комфортом и вовремя попадать в зону вылета.

Также по ходу движения состава, он будет заезжать на железнодорожные станции Курского, Рязанского и Валецкого направлений. Что позволит гостям города сокращать время, потраченное на езду в переполненном транспорте.

реклама

Строительство ЛРТ даст возможность пассажирам делать пересадку на необходимый транспорт, ещё до въезда в сам город, что существенно облегчает задачу приезда в нужную точку.

Лёгкое метро в Подмосковье в 2018 году решит проблему с транспортов в таких направлениях:

  • Между городами Подольск и Одинцово проложат новую ветку ЛРТ, которая пройдет на юго-западном участке Подмосковья;
  • Юго-восточный участок соединит ветка между городами Жуковский, Видное, Люберцы, Домодедово;
  • Северо-восточное направление планируется связать новой веткой ЛРТ, между городами Балашиха, Королев, Ивантеевка, Мытищи, Фрязино;
  • На северо-западном направлении ЛРТ пройдет между населёнными пунктами: Химки, Красногорск, Долгопруднь.

Первая ветка лёгкого метро, которая соединит Подольск-Домодедово, будет состоять из 10 станций, пять из которых станут крупными транспортными развязками. Полная программа масштабного строительства рассчитана на 11 лет работы и будет включать в себя 50 новых станций. Финальный срок сдачи объектов намечено на 2028 год.

Проектирование и схема ЛРТ в Подмосковье

Общая протяженность линий лёгкого метро составит 241 километр, этот транспорт свяжет между собой самые крупные населённые города и аэропорты Московской области.

Скоростные вагоны, которые будут двигаться по маршруту, будут иметь вид железнодорожного состава, включающего в себя 3 сдвоенных вагона, оснащенных самым современным оборудованием и техникой, а также системами видеонаблюдения, обогрева и кондиционирования. В каждом составе будет работать бесплатный WI-FI. Поездка в таком составе должна стать полностью бесшумной и комфортной, а скорость движения между станциями составит около 80-100 километров в час.

На сегодняшний день, чтобы добраться из Подольска до Домодедова, в дороге нужно провести не менее 90 минут. То после открытия новой линии ЛРТ, время дороги сократится до 15-17 минут.  Вместимость одного состава — около 500 пассажиров, а ежегодный оборот всего метро составит около 60-ти миллионов пассажиров.

Цена проекта

Согласно расчетам специалистов, стоимость одного километра легко-рельсового метро в Подмосковье составит от 1,5 до 2 миллиардов рублей. Общая стоимость всего строительства приближается к отметке 250 миллиардов рублей, эти колоссальные деньги даже для Москвы, являются очень дорогим вложением. Поэтому было принято решение о привлечении крупных инвесторов. Уже более 10-ти крупных российских и зарубежных компаний, готовы профинансировать 20% от необходимой суммы, для строительства и запуска легко-рельсового метро в Подмосковье.

Возврат денежных средств инвесторам будет происходить за счет развития прилегающей земли, возле маршрута движения ЛРТ.  Рядом с новыми станциями инвесторы получат возможность, на льготных условиях построить свои торговые центры и магазины. Среди знаменитых российских компаний, проектом уже заинтересовались: ВТБ, Сбербанк, Уралвагонозавод и другие. Выкуп участков земли и составление проекта, будет финансироваться из городского бюджета, а строительство веток легко-рельсового метро — за счет инвесторов.

Развитие ЛРТ в 2018 году

К сожалению, начало строительства первой ветки легкого метро, пришлось приостановить. Даже несмотря на большой общественный резонанс и предложения от заинтересованных инвесторов, сроки сдачи первой ветки переносятся на неопределенный срок.

Согласно заявлению министра транспорта Михаила Олейника, главной проблемой стало создание четкой модели государственно-частного партнёрства, благодаря которой и начинается строительство ЛРТ.