Резервный фонд Российской Федерации в 2018 году

Принят закон, обязующий ликвидировать Резервный фонд России в 2018 году. Это нововведение должно помочь эффективнее использовать денежные средства, которые будут находиться в объединённом фонде. Резервный фонд сыграл важную роль в преодолении последствий экономического кризиса в стране, денежные средства использовались для обеспечения важных государственных программ и ликвидации дефицита бюджета. Эти действия привели к большому уменьшению резервных финансовых запасов страны.

Перспективы фонда в следующем году

реклама

Благодаря финансовым вливаниям из Резервного Фонда (РФ), удалось избежать тяжелых последствий для экономики страны. В разгар кризиса значительно снизились бюджетные поступления, и это поставило под угрозу финансирование важных государственных расходов и поддержание стабильного курса национальной валюты. Финансы из РФ, позволили стабилизировать дефицит бюджета и удержать взлёт инфляции.

Формирование Резервного фонда пришлось на 2008 год, когда денежные средства из Стабилизационного фонда, были переведены в новую структуру.  Главной целью фонда стало — поддержание макроэкономической стабильности во время кризиса.  Власти страны пополняли финансовые запасы, за счет дополнительных доходов из нефтегазовых отраслей.

Максимальный уровень резервных запасов России, был зафиксирован в феврале 2015 года, когда отложенные средства достигли отметки 5,8 триллионов рублей. Однако финансовый кризис и экономические санкции, начали быстро уничтожать запасы денежных средств. К 2017 году в Резервном Фонде осталось около 1 триллиона рублей. По мнению финансовых аналитиков, в ближайшем будущем запасы РФ России полностью исчерпаются.

Положительный рост нефтяных котировок в 2017 году, позволил снизить расход резервных денежных средств. Кроме этого, чиновники решили реформировать принципы создания запасных финансов, что существенно отразится на резервных финансах страны.

Изменения в Бюджете

Государственная дума приняла новый закон, который изменяет бюджетные правила страны. Среди главных пунктов нового закона, считается процедура совмещения Резервного Фонда России в 2018 году с Фондом Национального Благосостояния, а также установленные правила ограничения государственных расходов.

Теперь расходы из бюджета страны, жестко привязываются к базовому уровню цен на энергоресурсы и планируемому валютному курсу. Общие расходы из государственного бюджета, не могут быть больше доходов из нефтегазовой отрасли.  Также был принят уровень цены на нефть, из которого будут высчитываться допустимые расходы государства. В законе заложена цена нефти в 40 долларов за баррель и ежегодная индексация этой стоимость в размере 2%, что должно отвечать планируемым повышениям цены на мировых рынках.

Эти бюджетные нововведения позволят сберечь и приумножить резервные денежные средства страны. Выполнение этих правил, должно вызвать пополнение финансового запаса, так как ожидаемая средняя стоимость нефти в 2018 году должна быть на уровне 50-60 долларов за баррель. Кроме этого, разрабатываются меры, по защите российской экономики, от колебания мировых цен на «черное золото».

2018 год, считается переходным периодом, поэтому в качестве временной меры, разработано правило, что расходы бюджета смогут превысить нефтегазовые доходы на 1% ВВП. Такой пункт позволит обеспечить стабильный и плавный переход к реализации новой бюджетной политики и правильного расчета затрат из федерального бюджета.

Объединение ФНБ с Резервным Фондом России в 2018 году, должно увеличить эффективность и прозрачность использования денежных средств, а также упростить процедуру формирования резервов. Сроки полного объединения фондов назначены до 1 февраля 2018 года. После чего все резервные запасы будут находиться в одном фонде, целью которого станут:

  1. Поддержка и помощь пенсионной системе.
  2. Покрытие существующего дефицита бюджета.
  3. Дополнительное финансирование пенсионных вкладов.

Закрытие дыр в бюджете будет происходить за счет оставшихся средств в объединённом фонде, на конец года. Для стабильного развития экономики России, запасы денежных средств должны быть на уровне 5% ВВП.  Если запасы превышают эту планку, то резервные средства полностью компенсируют недополученные доходы от продажи нефти и газа. В других случаях расход резервов фонда, не может превышать 1% ВВП.

реклама

Министерство финансов должно ежемесячно давать отчет о количестве остатков в объединённом Резервном Фонде.  Ведущие экономисты страны, положительно высказываются о данных инициативах правительства, но отмечают что для полного оздоровления экономики, этого недостаточно, нужно принимать более глобальные изменения в экономической сфере.

Изменения для стабильного роста экономики

Принятие изменений в бюджетной сфере, должно помочь российской экономике преодолеть негативные тенденции спада. Эти нововведения помогут рациональнее использовать резервные денежные запасы, а также снизить государственные расходы в период поднятия цен на энергоресурсы. Ожидаемый уровень цен на нефть в пределах 40 долларов за баррель, позволит аккумулировать дополнительные доходы в объединённом резервном фонде.

Однако многие эксперты не разделяют оптимизм правительства, в виду мировой политики, можно ожидать падения цен на нефтепродукты.  В случае если страны участники ОПЕК, восстановят свою нефтедобычу, цена может опуститься ниже отметки 40-ка долларов за баррель, что вызовет падение курса рубля.

Для снижения зависимости страны от нефтедобычи, стоит рассмотреть варианты привязки экономики к производственным факторам. Основные поступления в бюджеты должны быть от выпуска высокотехнологичной и рентабельной продукции, тогда страна не будет полностью зависима от колебаний сырьевых рынков. Также следует внимательно подойти к реформированию системы Пенсионного Фонда и других социальных сфер.  Сверхвысокие затраты на социальные проекты, приводят к увеличению дефицита бюджета. Нужно стараться сбалансировать доходы и расходы государственной казны, путём введения реформ в различных сферах, только тогда удастся добиться действительно стабильной отечественной экономики.